Фгс что это такое

ФГОС: что такое, требования стандарта

Все чаще упоминается в образовании ФГОС. Что такое новые образовательные стандарты и как они изменили систему отечественного образования? Постараемся найти ответы на эти важные и актуальные вопросы.

Оглавление:

Что собой представляют новые образовательные стандарты

Данная аббревиатура расшифровывается как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Программы, требования зависят не только от специфики учебной дисциплины, но и от ступени обучения.

Предназначение стандартов второго поколения

С какой целью внедряются ФГОС? Что такое УУД? Для начала отметим, что не во всех развитых странах существуют единые образовательные стандарты. В РФ они предназначены для обеспечения преемственности между отдельными ступенями обучения. После окончания одного этапа ученик должен обладать определенным уровнем подготовки, чтобы перейти на следующий образовательный этап.

ФГОС общего образования, предназначенные для воспитанников, имеющих ограничения по здоровью, характеризуются как система требований, являющихся обязательными при реализации адаптированной программы для ребят с ОВЗ.

Требования стандартов 2-го поколения

Определенные требования к уровню обученности и воспитанности по стандартам содержит каждый класс. ФГОС предполагает определенные требования к структуре программ, объему материала. Также учитывают условия реализации образовательных основных программ, включая материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение процесса. Если ФГОС 1 поколения были направлены на усвоение школьниками теоретического материала, то новые стандарты предназначены для гармоничного развития подрастающего поколения.

Составные части новых стандартов

ФГОС 2-го поколения появились в 2009 году. Они включают в себя три основные части.

Первая часть содержит требования к результатам освоения школьниками образовательной программы. Акцент делают не на совокупность умений и знаний, а на универсальные учебные действия, предполагающие самостоятельное добывание необходимой информации посредством применения современных технологий, а также на коммуникативные качества.

Кроме того, в стандарте указываются предполагаемые результаты обученности по каждой учебной области, описаны те качества, которые будут формироваться у школьников: здоровый образ жизни, толерантность, бережное отношение к природе, уважение к родному краю.

Урок по ФГОС предполагает элементы проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание новые стандарты отводят внеурочной деятельности в виде творческих студий, кружков, клубов. Указываются требования к компетентности и профессионализму педагогического состава образовательных учреждений.

Стратегия развития страны, разработанная по 2020 год, направлена на формирование компетентного гражданина, умеющего отвечать за свои поступки, готового к саморазвитию и самосовершенствованию.

Специфические особенности ФГОС НОО

Продолжим рассмотрение ФГОС. Что такое новые стандарты для школы, вы выяснили. Теперь выявим их отличия от традиционной образовательной программы. Содержание программы направлено не на получение знаний, а на формирование духовности, нравственности, общей культуры, социальное и личностное развитие.

Особое внимание уделяется физическому развитию подрастающего поколения. Требования к результатам обучения указываются в виде предметных и личностных результатов, это отличает новые стандарты от первого поколения ФГОС. Что такое УУД?

Обновленные стандарты предполагают повышенное внимание к внеурочной деятельности. Ее организация осуществляется по следующим направлениям: социальное, спортивное, нравственное, духовное, общекультурное развитие.

Содержание занятий должно создаваться с учетом пожеланий школьников, а также их родителей (законных представителей).

Как формируется дополнительная группа? ФГОС предполагает проведение диспутов, конференций, организацию научных школьных обществ, соревнований, олимпиад. Время, которое по новым стандартам отводится на внеурочную деятельность, не включается в основную нагрузку школьников. Чередование внеурочной и учебной деятельности определяет образовательное учреждение, учитывая пожелания родителей обучающихся.

Отличительные характеристики нового стандарта

Каковы отличительные особенности ФГОС? 5 класс считается началом второй ступени обучения, где основной акцент делают на формирование метапредметных и личностных результатов.

Основной целью нового стандарта стал деятельностный подход, который направлен на развитие личности школьника. Общеучебные умения считают ядром ФГОС, поэтому для каждого предмета разработаны конкретные учебные действия.

Важным этапом формирования УУД на начальной ступени обучения является ориентация младших школьников на овладение коммуникативными и информационными технологиями, а также на грамотное применение современных ИКТ инструментов.

Современные цифровые инструменты и коммуникационные среды указываются в стандартах второго поколения как оптимальный вариант формирования УУД. Существует специальная подпрограмма, направленная на формирование у подрастающего поколения информационных компетенций.

Начальное образование в новых реалиях

Стандарт предполагает определенные требования к результатам школьников, которые освоили программу начального образования. Личностные УУД предполагают желание и способность школьников к саморазвитию, сформированность позитивной мотивации к познанию и обучению, смысловые и ценностные установки обучающихся, которые отражают их индивидуальные позиции, социальные компетенции.

Выпускники начальной школы должны обладать гражданской идентичностью, личностными качествами.

В метапредметных компетенциях подразумевается полное освоение ребятами учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных, благодаря которым они овладевают основными компетенциями.

Предметные УУД предполагают получение информации по определенным дисциплинам, преобразование, использование информации, формирование на основе полученных знаний полноценной научной картины мира.

Например, ребенок учится самостоятельно подбирать к тексту заголовок, записывать тезисы текста. Выпускник начальной школы обязан по готовому заголовку составлять тезисный план, продумывать пересказ материала.

Значимость ИКТ в ОУ

Реалии современности таковы, что, помимо классического письма, ребенок практически одновременно осваивает и компьютерную клавиатуру. Многие родители, использующие компьютер в своей профессиональной деятельности, понимают значимость ИКТ в современной школе. Знакомство с окружающим миром, проведение опытов и исследований в наши дни предполагает использование цифровых камер, микроскопов. Для обобщения результатов, полученных в ходе практической деятельности, школьники пользуются цифровыми ресурсами.

Проектная методика

Для проектного метода, который является по стандартам второго поколения обязательным элементом современной школы, также нужны информационные технологии.

Интегрированный подход к обучению, используемый в стандартах второго поколения, связан с активным применением знаний, которые получены на другом уроке. К примеру, работу с текстами, описаниями, проводимую во время русского языка, продолжают при знакомстве с природными явлениями на уроке окружающего мира. В качестве результата подобной деятельности будет выступать видеорепортаж, который описывает природные явления, картины окружающей среды.

Информационно-образовательная среда

Она должна быть оптимальной для информатизации учащегося и педагога. Именно через информационную среду по новым федеральным стандартам обеспечивается дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, включая и внеурочный период. Что входит в ИС? Мультимедийные устройства, компьютеры, выход во Всемирную паутину, доступ к электронным ресурсам.

Именно через информационную среду осуществляется взаимодействие педагога с ребятами, которые по состоянию здоровья не могут посещать обычные уроки и внеурочные мероприятия.

Стандарт касается не только уроков, но и внеурочной деятельности. В нее включают индивидуальные занятия, выполнение домашних заданий, групповые консультации.

Содержание такой деятельности отражается в образовательной основной программе ОУ. ФГОС допускают внеурочную работу младших школьников в размере десяти часов в неделю. На первой ступени обучения он способствует обеспечению равных возможностей в получении качественного общего начального образования, воспитания, нравственного развития школьников, формирование их гражданственности.

Заключение

В связи с изменением социального заказа в российском образовании назрела необходимость существенных преобразований. Вместо классической системы, в которой основное внимание уделялось получению максимального количества теоретических знаний, в российские школы внедряют программы, направленные на саморазвитие подрастающего поколения. ФГОС второго поколения дают возможность получать начальное образование на родном языке, овладевать культурными и духовными ценностями своего народа.

Благодаря применению педагогами инновационных методик преподавания у каждого ребенка есть возможность выстраивать собственную образовательную и воспитательную траекторию, постепенно передвигаться по ней, совершенствовать свои умения и навыки. Стандарты второго поколения направлены на удовлетворение социального заказа – воспитание гражданина и патриота, любящего свою страну, гордящегося ею.

Источник: http://www.syl.ru/article/308373/fgos-chto-takoe-trebovaniya-standarta

ФГОС: Что это такое?

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФГОС ООО: Что изменится для детей и их родителей? Подготовила: Тюнина Е.В., Программа профессиональной переподготовки «Образование и Педагогика» Казань, 2016

Что такое ФГОС ООО? ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт Основного Общего Образования Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897

ФГОС ООО применим: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Цели и задачи ФГОС ООО: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

Цели и задачи ФГОС ООО: духовно-нравственного развитие, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развитие государственно-общественного управления в образовании; формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности

Методологическая основа ФГОС ООО: Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Системная педагогическая инновация: ФГОС Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты; Роли учителя и ученика определяются с позиции системно-деятельностного подхода; Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности; Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником

Инновации ФГОС для учащихся начальной и основной школы: ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»)

Портрет выпускников по ФГОС: Начальная школа Основная школа Любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Развитие учеников в соответствии с ФГОС: Начальная школа Основная школа Закладываются основы умения учиться; Ученики осваивают универсальные учебные действия (УУД) Ученик умеет учится, осознаёт важность образования и самообразования; Он способен использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике Умеет самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность Готов строить индивидуальную образовательную траекторию

ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Развитие умений ориентироваться в мире профессий; Формирование ИКТ-компетентности; Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности; Социализация учащихся; Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 %; Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Результаты ФГОС: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностным Метапредметным Предметным

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные результаты: освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории

Предметные результаты: освоение обучающимися специфических умений для данной предметной области; деятельность по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению; формирование научного типа мышления; формирование научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Учебный план по ФГОС: В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Освоение ООП по Английскому языку. Результаты: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Система оценки достижения результатов определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

Система оценки достижения результатов: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

ФГОС – новые системные задачи: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся

Новшества ФГОС фЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС Вызовы и проблемы: Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное финансирование, гибкие финансовые механизмы Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций Образовательное неравенство: значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, дифференциация территорий, образовательных учреждений ухудшение качества педагогического корпуса, двойной негативный отбор кадров стагнация системы дополнительного образования детей (24% детей по бесплатным программам) сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения, а содержание и формы образования – изменившимся запросам населения не завершены институциональные реформы, риски имитации деятельности

ФГОС ООО – это новое качество образования! Спасибо за внимание!

Источник: http://infourok.ru/fgos-chto-eto-takoe.html

ФГС желудка: что это такое и как подготовиться к процедуре

У многих людей живот доставляет массу проблем, поскольку именно болезни ЖКТ считаются лидирующими среди всех хронических болезней.

У каждого второго взрослого в мире есть проблемы с желудком, а чтобы их выявить, нужно провести исследование, одним из которых является ФГС желудка. ФГС является аббревиатурой, полное название такого сокращения – фиброгастроэндоскопия. Такая процедура не очень приятная, поскольку больному через рот вводится небольшой шланг с камерой, чтобы исследовать слизистую. Кроме того, можно делать забор тканей, для биопсии. Как делается ФГС желудка, как правильно подготовиться к ФГС желудка, что можно есть и что показывает подобное обследование желудка, будет описано в статье.

Основное отличие ФГС и ФГДС

Что показывается ФГС? Подобная процедура позволяет осмотреть состояние желудка, его стенок и слизистой. Если готовить о фиброгастродуоденоскопии (ФГДС), то врач сможет таким методом диагностировать не только желудок, дополнительно исследуется 12-ти перстная кишка. Одно и другое исследование очень схожи друг с другом не только по тому, как подготовиться к процедуре, но и по тому, как делают процедуру.

Много людей интересуется, что такое ФГС и как проводится диагностирование. Если прочесть отзывы или послушать людей, которые ранее проходили такое диагностирование, то можно сильно испугаться, поскольку не так давно использовалось устройство довольно большое в диаметре. За счет этого обследование желудка проводилось проблематично, а сама процедура была очень неприятной, а иногда и травматичной. Поэтому сегодня многие интересуются, больно ли делать такую диагностику.

На сегодняшний день после ФГС желудка не болит желудок, а само исследование проводится без лишнего дискомфорта. Кроме того, люди могут использовать альтернативные методы исследования, которые уже есть в Пензе, в Нижнем Тагиле, в Москве и других городах, где используется метод диагностирования желудка без глотания трубки, гастроскопа. Дополнительно люди могу использовать метод, когда врач вводит своего пациента в медикаментозный сон, человек находится не под наркозом, а под снотворным.

Сколько длится по времени такой осмотр? Как правило,минут. После этого человек, который был под наркозом, а точнее во сне, не ощущает никакого дискомфорта и побочных действий. При этом, сам врач может нормально анализировать и исследовать человека, поскольку тот не шевелится и не ощущает дискомфорта, под наркозом пациенты просто спят. Такая альтернатива позволяет проводить диагностику детям, что нельзя, а точнее сложно сделать ФГС без наркоза. Зная чем можно заменить диагностирование, потребуется дополнительно знать кому проводят ФГС, а кому противопоказано ФГС желудка.

Показания и противопоказания

Назначают ФГС желудка тогда, когда есть подозрения на серьезные отклонения, у пациентов, к примеру, при язвах, при гастрите или других отклонениях. Что касается всех показаний и противопоказаний, то они представлены в таблице:

Источник: http://pozheludku.ru/diagnostika/fgs-zheludka.html

Что такое ФГДС желудка

ФГДС желудка – самая информативная диагностика на сегодняшний день. Она предоставляет возможность осмотреть непосредственно всю поверхность органа, обеспечивает получение скрупулезной оценки его слизистой и других структурных слоев. Несмотря на то что процедура сопровождается довольно неприятными ощущениями, в большинстве случаях врачи стараются назначить именно ее – исключениями считаются лишь серьезные противопоказания.

Суть метода

Диагностика представляет обследование верхних пищевых путей – глотки, пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Подробная аббревиатурная расшифровка ФГДС состоит из происходящих от латинского языка слов – «фибра» – волокно (оптиковолоконный прибор), «гастер» – желудок, «дуоденум» – двенадцатиперстная кишка и «скопия» – смотреть. В результате чего ФГДС желудка расшифровывается как фиброгастродуоденоскопия.

Процедура может также называться и просто гастроскопия, и ЭГДС – где первая буква обозначает «эзофагус» – пищевод, и ФГС, но все они обозначают одно простое словосочетание «глотать зонд». Кроме возможности прямого доступа к органу, исследование позволяет при необходимости сразу же произвести забор тканевого материала для биопсии.

Детальный гистологический анализ образцов ткани обеспечивает быстрое и максимально точное диагностирование патологических процессов и своевременное принятие надлежащих мер. Также при выявлении в процессе обследования желудка и остальных верхних отделов пищеварительной системы полипов либо кровоточащих участков (язв) можно сразу же провести их лечение. Это избавит пациента от необходимости проходить повторно довольно неприятную процедуру.

Показания для назначения диагностики

ФГДС желудка будет рекомендована одним из первых видов исследования, если пациент предъявляет жалобы на присутствие:

  • болей в пищеводе или желудке;
  • длительной и мучительной изжоги;
  • тошноты, рвоты неясного происхождения;
  • нарушения глотательной функции (дисфагии);
  • снижения или отсутствия аппетита;
  • необъяснимой выраженной потери веса;
  • подозрение на попадание инородных предметов.

Тошнота и рвота невыясненной этиологии могут быть причиной заболеваний органов желудочно-кишечного тракта

Помимо вышеописанной симптоматики, процедура ФГДС назначается в следующих случаях:

  • при диагностировании анемии непонятного происхождения;
  • заболеваниях поджелудочной железы, желчного пузыря, печени;
  • наличии наследственной предрасположенности – если в роду были язвы или опухоли;
  • контроле терапии гастрита, язвенной болезни и других органов ЖКТ;
  • необходимости провести полипэктомию (иссечение полипа);
  • подготовке к полостным хирургическим операциям;
  • проверки после полипэктомии (делается на протяжении года с интервалом 3 месяца);
  • диспансеризации пациентов с хроническим гастритом и язвенной болезнью.

ФГДС проводится при венозных кровотечениях пищевода, желудка или двенадцатиперстной кишки. При этом применяются немедикаментозные способы, такие как наложение клипс, лигатур либо тампонирование. Также процедура позволяет провести терапию пищевода при химических ожогах слизистой, что называется бужирование. Эндоскопия дает возможность наносить лекарственные вещества непосредственно на патологически измененный участок.

Как подготовиться к фиброгастроскопии?

Подготовительный процесс к ФГДС не отличается особой сложностью, но обязательно требует тщательного выполнения всех указанных пунктов. Во-первых, проверка слизистой органов должна проводиться строго на пустой желудок – даже малое количество пищи вызовет обильное выделение желудочного сока. Это не только не даст получить информативные результаты, но и может спровоцировать тошноту и даже рвоту.

Поэтому пациенту необходимо заранее уточнить у врача или в диагностическом кабинете, за сколько времени нельзя есть и пить перед обследованием. Как правило, от еды нужно воздержаться не менее 10–12 часов и от приема жидкости – хотя бы 2 часа. Оптимально, если ФГС назначено наутро, тогда последний прием пищи должен быть не позднее 18.00, а утром можно выпить стакан негазированной воды или некрепкого чая.

При подготовке к ФГС нельзя есть медленноусваиваемые продукты – орехи, семечки, шоколад

Ужин накануне гастроскопического осмотра должен быть легким и быстроусвояемым, к тому же на протяжении 1–2 дней до планового проведения следует избегать пищи, которая медленно переваривается – шоколад, орехи, семечки. Вторым важным моментом для определенной группы пациентов станет абсолютный отказ от курения хотя бы за 4–5 часов перед ФГДС. Это связано с повышением секреторной функции желудочных желез при выкуривании всего лишь одной сигареты.

В день обследования с утра нельзя, кроме вышеперечисленного, чистить зубы и жевать резинку, так как эти действия также приводят к увеличению выделения желудочного сока. Если обследуемый принимает курс жизненно важных препаратов, то предварительно нужно проконсультироваться с врачом о возможности их отмены на несколько часов.

При наличии аллергических реакций на используемый анестетик следует обязательно сообщить заранее, чтобы диагност предложил альтернативный вариант. Также стоит предупредить о возможных трудностях с глотанием эндоскопа – в таких случаях процедуру проводят под наркозом.

Существует несколько видов применяемых наркозных препаратов, отличающихся свойствами и воздействием на организм. Подробно ознакомиться с вариантами и особенностями проведения ФДГС под наркозом можно здесь.

Проведение гастроскопического осмотра

Перед началом обследования больному опрыскивают горло раствором лидокаина или другого средства с анестетическим эффектом либо дают таблетку Фалиминта. Это делается для снижения чувствительности ротоглотки и минимизации неприятных ощущений при введении эндоскопа. Для прохождения процедуры пациенту предлагается освободить горло и живот от стесняющей одежды – расстегнуть верхние пуговицы на рубашки и ослабить ремень на брюках.

Если есть съемные протезы или очки, то их перед процедурой необходимо снять, чтобы ничего не мешало ее проведению. Затем удобно расположиться на левом боку на кушетке, потому как делают ФГДС в положении лежа. Левая щека лежит на подушке, а руки располагаются спереди тела либо правая отводится за спину, как обследуемому будет наиболее комфортно. В рот вставляется специальный мундштук, предохраняющий трубку эндоскопа от сжатия или повреждения зубами. Аккуратно через мундштук врач водит трубку до корня языка, затем пациент делает глубокий вдох, и зонд входит в пищевод.

Диагност осматривает пищевод и постепенно продвигается в полость желудка, а далее в двенадцатиперстную кишку. Во время продвижения эндоскопа пациенту необходимо глубоко дышать – это будет сдерживать позывы на рвоту. В процессе трения о слизистую зонда может присутствовать легкий зуд или царапанье. Все обследование длится в пределах от 10 до 30 минут, что зависит от наличия и характера патологических процессов.

Проведение ФГДС на аппаратах современного образца

В отдельных случаях диагност делает фото пораженного участка, что позволяет рассмотреть его позже и в увеличенном состоянии. При необходимости проводится забор образца ткани с участка с патологическими изменениями (биопсия), и отправляется в лабораторию на гистологический анализ. Также при процедуре берется желудочный сок для изучения его состава. По окончании диагностики эндоскоп аккуратно извлекается из верхних пищеварительных путей, чтобы не повредить слизистую. Больной может немного отдохнуть в коридоре и собираться домой.

Какие заболевания диагностируются ФГДС?

Фиброгастроскопия – очень ценная процедура в плане диагностики, она способна показать множество патологий, различных по своей этиологии и особенностям. Большинство из них опытные специалисты выявляют на ранних стадиях, что позволяет принять сразу же необходимые меры. Зачастую операции по удалению полипов проводятся сразу же в процессе диагностики.

От процедуры не стоит отказываться, мотивируя страхом боли или рвоты, потому что показывает ФГДС:

  • язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • варикозное расширение вен пищевода (при циррозе печени);
  • доброкачественные новообразования (полипы);
  • злокачественные опухоли (рак);
  • гастроэзофагеную рефлюксную болезнь;
  • эзофагит – воспаление пищевода;
  • стеноз пищевода и двенадцатиперстной кишки.

Патологии ЖКТ, диагностируемые при помощи ФГС

Какие параметры оцениваются при ФГДС?

В процессе расшифровки результатов фиброгастроскопии врач может детально оценить функциональные и структурные особенности исследуемых органов. Так, при диагностике определяются:

  • проходимость желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки;
  • присутствие стриктур (стенозов, сужений), рубцов;
  • состоятельность кардиального сфинктера, отделяющего пищевод от желудка;
  • структурные изменения слизистой (воспаления, язвы, эрозии, атрофии, гипертрофии, метаплазии, участки атипичного эпителия);
  • наличие эзофагогастрального и дуоденогастрального рефлюкса;
  • грыжевые выпячивания пищеводного отверстия диафрагмы;
  • дивертикулез – выпячивание мышечной стенки органов;
  • новообразования различного характера (полипы, папилломы, опухоли);
  • стадийность гастрита, язвы и других.

Все эти диагностические возможности ФГС позволяют считать процедуру незаменимой в гастроэнтерологии, хирургии, онкологии, и остальных отраслях медицины, связанных с терапией органов ЖКТ. Поэтому при ее назначении ни в коем случае нельзя отказываться, а лучше почитать отзывы о проведении обследования, чтобы подготовиться морально к посещению диагностического кабинета.

Отзывы

Периодически мучили довольно сильные боли в области желудка, обратилась к врачу, мне сказали, что нужно проверить желудок, и назначили гастроскопию, то есть «глотание зонда». Я подготовилась, и с трясущимися ногами пришла в больницу. Не могу сказать, что это было очень больно и плохо, но все же горло болело больше суток от движений трубки, и во время процедуры чего только не было – и тошнота и слезы из глаз.

Никогда не думал, что смогу пройти такую процедуру, но из-за подозрений врача решил согласиться на эту «экзекуцию». На удивление мое и гастроэнтеролога – все прошло даже совсем не плохо. У меня не было ни позывов на рвоту, наверно лидокаин хорошо на меня подействовал, ни болезненных ощущений в горле, и даже когда трубку врач только вводил, было все относительно терпимо. Может мне повезло, и врач попался опытный? Но в любом случае процедура прошла и результаты на руках.

Уже почти 15 лет мучаюсь язвой и прохожу ФГС почти каждый год – врач все боится ее перерождения в онкологическое заболевание. Я не сопротивляюсь и уже привыкла. Подготовилась – не ем почти полсуток, не пью за пару часов, чтобы все прошло нормально, и обреченно иду в клинику. Персонал заботливый, доброжелательный, поэтому все проходит довольно неплохо и без особых негативных происшествий. Если кто в первый раз идет, главное, внимательно отнестись к подготовке, чтобы потом не пришлось приходить повторно.

Источник: http://diametod.ru/endoskopiya/chto-takoe-fgds-zheludka

Что это такое ФГДС?

ФГДС, ФГС, ЭГДС: расшифровка

Обследование желудка часто отмечается в направлении аббревиатурой ФГС, ФГДС или ЭГДС. Хотя все эти исследования проводятся эндоскопом, имеются некоторые различия – как в масштабности обследования, так и в полученной информации.

Чем отличается ФГС от ФГДС?

ФГС — фиброгастроскопия. Обследуемая зона ограничивается желудком, тогда как при ФГДС проводится исследование и 12-перстной кишки.

ЭГДС и ФГДС: отличия

Эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) отличается от ФГДС тем, что в зону обследования включен и пищевод. Данные различия достаточно условны. Так, при проведении ФГС и подозрении на поражение соседних структур доктор может обследовать и 12-перстную кишку (ФГДС), и пищевод (ЭГДС).

Показания к проведению ФГДС

Эндоскопическое обследование желудка — одно из самых безопасных и высокоинформативных исследований в медицине. Его назначают для четкого представления картины патологического процесса при следующих жалобах пациента:

  • при непроходящих приступах изжоги, отрыжки;
  • при болезненности в области эпигастрия, тяжести и ощущениях вздутия;
  • при приступах тошноты, частой рвоте;
  • при проблемах с дефекацией (опорожнением кишечника).

ФГДС назначают при подозрении на онкологию, стеноз пищевода, гастрит, язвенную болезнь, желудочное кровотечение и другие заболевания верхней части желудочного тракта. Эндоскопическое исследование при необходимости сочетается:

  • с обработкой патологического очага лекарственным препаратом (например, химическая коагуляция кровоточащего сосуда);
  • с исследованием на хеликобактерию (анализ);
  • с остановкой кровотечения (тампонада, наложение лигатур/клипс);
  • с биопсией и последующей гистологией (при подозрении на онкологию);
  • с удалением полипов;
  • с бужированием пищевода (расширением стенозированного участка).

Противопоказания к ФГДС

Фиброгастродуоденоскопия не проводится в случаях, если у пациента установлено:

  • значительное снижение свертываемости крови;
  • инфаркт/инсульт;
  • обострение бронхиальной астмы;
  • психическое расстройство.

Можно ли делать ФГДС при беременности?

Беременность не является абсолютным противопоказанием к проведению ФГДС. Однако манипуляцию назначают только при недостаточности информации о болезни, полученной другими методами, и невозможности поставить точный диагноз. Причина тому — возможность стимуляции спазмов гладкой мускулатуры и повышения тонуса матки.

Что необходимо взять с собой?

Обычно список требуемых в кабинете ФГДС документов оговаривается врачом, который назначил эндоскопическое исследование. Чтобы не забыть необходимое в суматохе сборов, следует заранее собрать:

  • амбулаторную карту;
  • направление на исследование;
  • результаты предыдущих ФГДС и биопсии (для фиксации динамики лечения);
  • принимаемые постоянно сердечные и противоастматические препараты;
  • хорошо впитывающее полотенце/пеленку;
  • стерильные перчатки;
  • бахилы.

Подготовка к ФГДС желудка

В зависимости от того, насколько правильно больной подготовился к эндоскопическому исследованию, зависит успех процедуры и достоверность полученных данных.

Следует ли придерживаться диеты?

Никаких жестких ограничений в питании перед проведением ФГС/ФГДС не предусмотрено. Однако за 2 дня до исследования рекомендуется исключить орехи/семечки, алкогольные напитки, острые блюда и изделия с шоколадом.

За сколько часов нельзя есть?

Дабы полностью освободить желудок, необходимо отказаться от еды за 12 часов до ФГДС. Если эндоскопическая диагностика назначена на послеобеденное время, запрещен даже легкий завтрак. Ужин перед обследованием (до 18.00 часов) не должен быть тяжелым и состоять из мяса, салатов из сырых овощей.

Можно ли принимать лекарства перед фиброгастродуоденоскопией?

В день эндоскопической манипуляции нельзя принимать лекарственные препараты в таблетках/капсулах. Средства в виде спреев или подъязычных таблеток, инъекционные препараты допустимо принять/сделать до диагностической манипуляции. Пациенты с сахарным диабетом, делающие инъекции инсулина, обычно проходят исследование утром до приема медикаментов и пищи. В случае обязательного приема таблетированных препаратов (ИБС, высокое а/д) о выпитом лекарстве предупреждается эндоскопист.

Можно ли пить перед ФГДС?

При проведении фиброгастродуоденоскопии после обеда разрешается за 2 – 3 часа (вместо завтрака) выпить слабозаваренный сладкий чай или воду (негазированную!). Булки/хлеб, выпечка/печенье, варенье и другие сладости запрещены.

Можно ли курить перед ФГДС?

Курить перед эндоскопической диагностикой не следует. Даже одна сигарета, выкуренная утром на голодный желудок, увеличит выработку желудочного сока, обострит аппетит и значительно усилит рвотный рефлекс, а это чревато более тяжелыми ощущениями и удлинением времени исследования.

Рекомендации

  • почистить утром зубы;
  • разрешено проходить УЗИ;
  • явиться на исследование за 5 минут до указанного в направлении времени (необходимо успокоиться и максимально расслабиться);
  • надеть просторную одежду (расстегнуть воротник, снять галстук, ослабить ремень);
  • снять очки и удалить из ротовой полости съемные протезы;
  • предупредить врача о наличии аллергии на лекарства или пищевые продукты.

Как проводится ФГДС?

Процедура предполагает заглатывание гибкого эндоскопа диаметром около 1 см. Для детей предполагается использование зонда меньшего диаметра. Сейчас применяются окулярный эндоскоп и зонд, снабженные миниатюрной видеокамерой. Видеоэндоскоп – наиболее передовой аппарат, дающий врачу следующие преимущества:

  • высококачественную цветную картину на мониторе (усиленную четкость и большее увеличение);
  • запись в динамике;
  • сохранение видео обследования.

За 5 минут до процедуры врач проводит местную анестезию (обрабатывает горло лидокаином). Детям и особенно возбужденным пациентам ФГДС иногда проводится под наркозом (вводится лекарственное вещество, погружающее обследуемого в кратковременный сон). Однако негативное воздействие анестезирующих средств обуславливает серьезные показания для подачи общего наркоза. Пациент укладывается на кушетку на левый бок. На подушку под голову кладут полотенце, на него будет в дальнейшем стекать слюна.

Далее пациенту предлагается зажать зубами пластиковое кольцо, а в его отверстие до корня языка продвигается эндоскоп. Врач просит больного совершить проглатывающие движения, во время которых зонд продвигается по пищеводу в желудок. Именно этот момент (занимает всего несколько секунд) является наиболее неприятным.

По достижении миникамерой желудка компрессор нагнетает в него воздух (расправляет спавшиеся стенки пустого желудка), электроотсосом извлекается оставшаяся жидкость (слизь, желчь, желудочный сок) и начинается обследование его слизистой. Управляя эндоскопом, врач досконально обследует стенки желудка и 12-перстной кишки.

Сколько длится фиброгастродуоденоскопия?

Длительность процедуры не превышает 5 – 7 минут. Лишь в редких случаях (при лечебных манипуляциях или биопсии) время увеличивается до 20 минут.

Больно ли это?

Рвотные позывы и желание откашляться будут беспокоить меньше, если больной:

  • медленно и ровно дышит (легче дышать ртом);
  • слушает все рекомендации врача;
  • не сжимает челюсти, чтобы проглотить зонд;
  • не делает резких движений.

Слюно- и слезотечение — нормальное явление при проведении эндоскопической диагностики желудка. Не следует смущаться и нервничать по этому поводу.

Что показывает ФГДС?

  • проходимость верхней части ЖКТ (выявляет спайки и рубцы);
  • состоятельность пищеводного сфинктера (определяет наличие эзофагогастрального и дуоденогастрального рефлюкса);
  • состояние слизистой (воспаление, атрофия, эрозивное поражение, язвы, полипы, опухоли);
  • фиксирует пищеводные грыжи и дивертикулы.

Ощущения после фиброгастроскопии

Если пациенту давался общий наркоз, после диагностической манипуляции он некоторое время находится в палате. При применении местной анестезии пациент может дождаться записи заключения в коридоре и затем отправиться домой. Допустимы ощущения:

  • после ФГДС болит горло;
  • немного тошнит;
  • после ФГДС болит желудок.

Дабы не вызвать рвоту, около 2 часов после манипуляции не рекомендуется есть и пить. Обращение к врачу в срочном порядке целесообразно, если после эндоскопической процедуры:

  • появилась гипертермия выше 38ºС;
  • усиливается болезненность в животе;
  • возникли рвота с прожилками крови, черный понос.

Вышеперечисленные признаки чаще указывают на кровотечение, однако такие симптомы наблюдаются крайне редко.

Как часто можно делать ФГДС?

Частота проведения эндоскопического исследования желудка определяется лечащим врачом. Каких-либо ограничений в этом не предусматривается.

Есть ли альтернатива ФГДС?

Полноценной альтернативы данному исследованию не существует. УЗИ, рентген и другие методы дают лишь частичную информацию о работе желудка, пищевода и 12-перстной кишки. Более информативного и безопасного метода, чем ФГДС, на сегодняшний день нет.

При правильной подготовке и адекватном поведении во время процедуры ФГДС проходит максимально безболезненно. Страхи и пугающие рассказы пациентов, проходивших процедуру, обусловлены отсутствием надлежащей подготовки и несоблюдением указаний врача.

Источник: http://mojkishechnik.ru/content/chto-eto-takoe-fgds

Что такое ФГОС? Зачем нужен стандарт образования?

Все мы когда-то ходили в школу, но вот термин ФГОС, который к современной школе –интернат имеет самое прямое отношение, знаком далеко не каждому.

Аббревиатура ФГОС означает Федеральный государственный стандарт образования. ФГОС представляет собой совокупность требований, предъявляемых к деятельности учреждений общего и профессионального образования. ФГОС имеет силу закона и должен соблюдаться всеми без исключения образовательными учреждениями.

Зачем нужен стандарт образования?

Единые стандарты образования есть далеко не во всех, даже развитых странах. На Западе долгое время родители сами решали вопрос, в какое учебное заведение отдать ребенка (а программы у разных школ были разные). А в школе дети сами решали, какие предметы им изучать, а какие нет. Возможно, это и служило причиной низкой эрудиции выпускников западных школ.

Также образовательные стандарты обеспечивают преемственность между ступенями обучения. Окончив одну ступень, выпускник должен быть подготовлен к поступлению на другую.

  • ФГОС общего образования для воспитанников с ОВЗ собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к:

-структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

-условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

-результатам освоения основных образовательных программ

Особенности современного ФГОС в России

Современный ФГОС называют стандартом второго поколения. Его начали разрабатывать с 2009 года. В чем суть ФГОС? По сравнению со стандартами первого поколения в новом стандарте много радикальных изменений. Старые стандарты предъявляли только требования к минимуму знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в школе, и требования к максимуму учебной нагрузки.

ФГОС второго поколения состоит из трех частей:

  1. Требования к результатам освоения образовательной программы. Причем акцент здесь делается не на сумме знаний и умений, а на усвоении так называемых универсальных учебных умений, то есть умений самостоятельно добывать необходимую информацию, пользуясь современными технологиями и вступая во взаимодействие с другими людьми. Также в стандарте сформулированы предполагаемые результаты обучения по конкретным образовательным областям и описаны качества, которые должны быть сформированы у выпускников (любовь к Родине, уважение к закону, толерантность, стремление к здоровому образу жизни и т. д.).
  2. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности в форме кружков, студий, олимпиад и т. д.
  3. Требования к условиям реализации образовательной программы. Прописаны требования к финансированию образования, профессиональному уровню и компетентности педагогических кадров, а также к материально-технической базе школы-интернат

Чем вызвана необходимость в изменениях, которые предстоит всем нам пережить уже в ближайшее время, какова их цель? Что будет другим в школе -интернат после того, как введут ФГОС?

В нашей стране была принята Стратегия развития государства до 2020 года, главная цель которой обеспечить новое качество жизни для всех жителей России. Запросы общества, проблемы, стоящие перед государством по реализации стратегии 2020, ставят новые цели перед образованием: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

ФГОС НОО выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Следовательно, другими в новой школе будут образовательные программы, условия, в которых станут обучаться дети, а также других результатов освоения образовательной программы ожидают от учеников. Каждая школа-интернат, имеющая государственную аккредитацию, пишет свою Основную образовательную программу. Школа-интернат являясь учреждением с углубленным изучением отдельных предметов, составит программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, и предметных результатов. Новые формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Источник: http://multiurok.ru/blog/chto-takoie-fgos-zachiem-nuzhien-standart-obrazovaniia.html